Свечи для чего нужны

Свечи зажигания. Как выбирать и когда менять

Свечи для чего нужны

Чтобы понять, чем свечи отличаются друг от друга, нужно разобраться в их устройстве.

Принципиально конструкция свечи зажигания не меняется уже много лет. Внутри металлического корпуса проходит центральный электрод (проводник), отделённый керамическим изолятором.

На верхний контактный вывод свечи подаётся ток, который, пройдя внутри по всей длине электрода, упирается в… тупик. Но рядом с ним есть ещё один электрод — заземляющий (боковой), соединённый с корпусом свечи.

В воздушном промежутке между электродами возникает мощный (несколько тысяч вольт) электрический разряд — искра, которая и поджигает топливно-воздушную смесь в цилиндре двигателя.

Искровой зазор свечей

Расстояние между центральным и боковым электродами свечи — искровой зазор — напрямую влияет на работу двигателя. Больше зазор — длиннее искра, лучше сгорание смеси, выше мощность.

Но чем шире зазор, тем сложнее создать в нём искру и тем выше риск, что электричество найдёт себе другой путь: пробьёт изолятор свечи, высоковольтный провод или катушку зажигания.

Поэтому искровой зазор — это всегда компромисс, тщательно рассчитанный инженерами.

В процессе эксплуатации электроды изнашиваются, и искровой зазор постепенно растёт, увеличивая нагрузку на катушки зажигания. Точно отрегулировать зазор вручную сложно: речь идёт о десятых долях миллиметра. Лучше просто менять свечи вовремя, не дожидаясь их сильного износа и поломок.

При работе свеча ощутимо нагревается (до 800–900 °C) — неудивительно, учитывая количество проходящих через неё вольт. С одной стороны, это хорошо: высокая температура помогает свече самостоятельно очищаться от нагара.

Но это же порождает проблему для мотористов: если свеча чересчур раскалится, то смесь в цилиндре может зажечься не от искры, а от контакта с самой свечой. Такой эффект называют калильным зажиганием.

Калильное зажигание не сулит ничего хорошего. Его последствия схожи с детонацией (хотя это разные процессы): неконтролируемое воспламенение смеси ведет к росту температуры двигателя, падению мощности, повреждению деталей.

Старые карбюраторные двигатели при калильном зажигании могли работать, даже будучи выключенными — до тех пор, пока не остынут свечи или не кончится бензин. Этот необычный эффект ушёл в прошлое с появлением электронного впрыска топлива.

Теплостойкость свечей определяется калильным числом: в зависимости от него свечи делятся на холодные (меньше нагреваются при работе) и горячие (нагреваются сильнее). Степень нагрева свечи регулируют конструктивно — длиной изолятора.

К сожалению, не существует единой шкалы калильных чисел: каждый производитель обозначает их, как хочет. Причём у одних брендов меньшему числу соответствуют более холодные свечи, у других — более горячие. Настоящая путаница! Остаётся пользоваться сравнительными таблицами. Ниже приведены значения для свечей Denso, NGK и Bosch.

Как и искровой зазор, калильное число — это компромисс. Холодные свечи применяют в форсированных двигателях, которые часто крутят до отсечки (например, на гоночном треке).

В таком режиме стойкость свечей к нагару не важна, а вот стабильная работа под нагрузкой — на первом месте.

Горячие свечи нужны маломощным моторам, долго работающим вхолостую (автошколы, промышленность) — здесь требуется хорошая самоочистка свечей. Ну, а для обычных машин производители подбирают что-то среднее.

Иногда автомобилисты меняют свечи зажигания сезонно. На зиму ставят свечи чуть горячее рекомендованных — на них образуется меньше нагара, что упрощает запуск в мороз.

А на лето — холоднее, они стабильнее при высоких нагрузках в жару. Нужна ли такая сезонная смена свечей — решать вам. Всё зависит от условий эксплуатации и капризности двигателя.

Но инструкции к современным автомобилям такую практику обычно не поощряют.

В современных системах зажигания с отдельной катушкой для каждой свечи важнее не количество боковых электродов, а толщина центрального.

Лабораторные тесты наглядно показывают: чем тоньше центральный электрод, тем лучше работает свеча. Улучшается искрообразование, эффективнее сгорает смесь, уменьшается расход топлива и вредные выбросы.

Свечи с тонкими электродами лучше самоочищаются от нагара и менее чувствительны к увеличению искрового зазора в процессе износа.

Чем тоньше центральный электрод, тем эффективнее работает свеча.

Стандартный материал центрального электрода свечи — сплав никеля и хрома, такие свечи называют никелевыми. Производители экспериментируют и с другими металлами (медью, серебром, иттрием), добавляя их в сплав, чтобы улучшить характеристики свечей.

Но толщина электрода никелевых свечей остаётся большой — около 2,5 мм. Сделать его тоньше нельзя — тепловая эрозия быстро «съест» электрод, существенно сократив и так небольшой ресурс никелевой свечи. Решением стали электроды из тугоплавких драгоценных металлов.

На чьи рекомендации ориентироваться: производителя машины или свечей? В идеале они должны совпадать, но иногда встречаются расхождения. Пожалуй, приоритет стоит отдать свечным брендам — они лучше знают особенности своей продукции и регулярно выпускают новые модели, которых могло ещё не быть при начале производства вашей машины.

Но ключевые требования автопроизводителя нельзя игнорировать. Например, если в инструкции к машине указаны только иридиевые или платиновые свечи, нельзя ставить обычные никелевые, пусть и подходящие по геометрическим параметрам.

Ведь катушки и вся система зажигания не рассчитаны на большее напряжение, необходимое свечам с толстым электродом, и подобная экономия рано или поздно выйдет боком. То же самое с количеством электродов.

Если инженеры предусмотрели многоэлектродные свечи, значит на то были причины — именно такие свечи зажигания и нужно купить. Подходите к выбору свечей с умом, и за здравие двигателя не придётся ставить свечку.

Источник: https://HyperAuto.ru/articles/poleznaya-informaciya/nikel-iridiy-platina-vybiraem-svechi-zazhiganiya/

Что такое свечи зажигания и зачем они нужны

Свечи для чего нужны
26 ноября 2012         страница » Гараж » Двигатель      4

Рад Вас приветствовать, друзья, на блог «Тебе на заметку«

В основном для всех водителей вопрос замены свечей  зажигания такой же злободневный, как и на каком бензине лучше ездить на 95-м или 92-м. Некоторые стараются строго выполнять все рекомендации производителя, при замене расходных материалов и сроке выполняемых работ, считая, что по-другому не может быть.   

Другие же считают, что если свеча еще в отличном состоянии и мотор нормально заводится даже в «крепкие» морозы, то менять их надо не раньше 60-70 т. км. пробега. Поэтому сейчас постараемся и разобраться, что может произойти, если не заменить свечи в указанный производителем срок.

Свечи зажигания это специальное приспособление для воспламенения топливной смеси в камере сгорания  разных типов двигателей. Воспламеняется смесь с помощью элекроразряда возникающего между электродами свечи. Смотрим на картинке, из чего она состоит:

— контактный вывод нужен для присоединения к свече проводов системы зажигания;

— изолятор — не дает свече перегреться;

— ребра изолятора – предотвращают электропробой;

— центральный и боковой электроды нужны для возникновения между ними искры, которая и воспламеняет топливную смесь в цилиндре;

— уплотнитель – не дает проникнуть горячим газам из камеры сгорания.

Важным элементом каждой свечи есть величина зазора между ее электродами. И только от этого будет зависеть, как эффективно будет возгораться смесь в цилиндре. При большом зазоре, будет большая искра и соответственно большая зона воспламенения горючей смеси. А это значит, что топливо будет эффективнее сгорать, его расход будет стабильным, и двигатель будет работать плавно.

Но с другой стороны, если зазор между электродами меньше, искра возникнет раньше, а пробой произойдет при меньшем напряжении, но маленькая энергия искры хуже поджигает смесь, что соответственно уменьшает мощность и экономичные качества мотора.

Еще одна из важных характеристик свечей зажигания есть калильное число. Эта характеристика, дает информацию о допустимой температурной нагрузке на свечи. Зарубежные производители такой шкалы не придерживаются.

От того какое по величине калильное число свечи, они разделяются на «горячие», «холодные», средние и унифицированные.

Поставив, например слишком « холодные» свечи с большим калильным числом, будет плохой процесс их самоочищения, а двигатель начнет работать с перебоями.

Если поставить слишком «горячие», то может произойти калильное зажигание (применяемое до изобретения искровой системы), а это чревато разрушительными последствиями, по типу детонации двигателя.

Свечи бывают:

— Классические  имею медные электроды;

— Платиновые соответственно электроды из платины;

— Иридиевые свечи имеют электроды из иридиевого сплава.

— Лазерные свечи, которые создали ученые из Японии.

Есть варианты, когда в классических свечах электроды покрыты для надежности сплавом иттрия, чтобы увеличить устойчивость электродов.

Платиновые свечи, отличаются своей высокой стойкостью к температуре и коррозии, что значительно продлевает их срок эксплуатации.

Иридиевые свечи похожи по характеристикам с платиновыми и являются одними из надежных и долговечных.

Ресурс разных свечей:

— Классические — 50 т.км. пробега;

— Платиновые и иридиевые – 90 т.км. пробега;

Но эти данные могут меняться, в зависимости от качества бензина и вообще в каком состоянии вообще мотор. Поэму большинство производителей авто советуют менять классические свечи на каждом втором ТО. Например, через 30 т.км., а потом 60 т.км. Если применять платиновые  и иридиевые свечи, то этот срок можно увеличить в два раза.

Что может произойти, если не сменить в срок свечи

Конечное если в тот же срок, что указано по регламенту не заменить свечи, то сразу это ни к чему страшному и не приведет. Но впоследствии автомобиль просто не заведется, и поэтому обращайте особое внимание на все признаки, предупреждающие водителя о скором выходе из строя свечей зажигания.

Признаки неисправности свечей:

— Плохой запуск двигателя (стартер работает, но двигатель «молчит»);

— «Троение» мотора (подергивание его при движении и на холостом ходу);

— Большой расход топлива;

— Увеличенный выброс СО;

— Плохая динамика двигателя (он не дает максимальных оборотов, что естественно сказывается на мощности).

Так что нужно сделать вовремя выводы, обойтись только заменой свечей зажигания и не тратить их на дорогой ремонт двигателя.

Друзья, если Вам понравилась статья или у Вас есть вопросы и что добавить по теме, пожалуйста, оставляйте свои комментарии, всегда рад пообщаться и узнать что-то новое!

Друзья, если Вам понравилась статья поделитесь информацией, если Вам не трудно в соцсетях со своими друзьями! Если у Вас есть вопросы и что добавить по теме, оставляйте свои комментарии, всегда буду рад помочь!
С уважением, админ блога «Тебе на заметку» Бронислав!

Источник: http://content-bis.com.ru/chto-takoe-svechi-zazhiganiya-i-zachem-oni-nuzhny.html

Зачем нужно менять свечи зажигания?

Свечи для чего нужны
Не своевременная замена свечей привела к замыканию модуля зажигания…… и его взрыву…А вот и транзистор, видно как лопнул корпус.

На улице мороз -25. Клиент с утра пытался запустить двигатель, после долгих мучений авто запустилось и раздался хлопок. После этого двигатель “затроил”. Результат на фото.

Далее скачок напряжения убил силовой транзистор 1 и 4 цилиндра, находящегося в ЭБУ.

Итог: ремонт либо замена ЭБУ (мозги). Ниже описано когда же менять свечи зажигания.

Некоторая категория автолюбителей считает, что смена должна проводиться аж раз на 100 тысяч километров.

В данной статье я попытаюсь дать развернутый ответ на вопрос когда надо менять свечи зажигания, ведь от них зависит функционирование главной детали автомобиля, а это очень важно как для водителя, так и для двигателя.

 Неисправность способна повредить топливную систему, и тратится в таком случае, придется намного больше. Именно поэтому важно знать, когда надо менять свечи зажигания.

От того как часто меняются свечи зажигания, зависит сохранность бензинового двигателя. Электроды, которые исправно выполняют свои функции, не должны покрываться налетом, подавать электрический разряд с достаточным напряжением. Если схема не работает правильно, а причиной этому могут быть как загрязнение, так и выход из строя, деталь необходимо заменить.

автомобильные свечи зажигания

Зачем менять свечи зажигания можно понять, если понять, зачем они вообще нужны. Назначение данной детали – воспламенение топливно-воздушной смеси в камере сгорания. Поджог осуществляется искрой, которая появляется между электродами.

Напряжение при этом очень высокое, несколько тысяч или даже десятков тысяч вольт. Появляется оно между электродами, и по проводу передается к горючей смеси.

Важной характеристикой является величина зазора между электродами – чем она больше, тем сильнее будет зона воспламенения, а это влияет на эффективность работы двигателя, экономию топлива, плавность работы цилиндров.

Очень неприятный момент, способный нарушить целостность двигателя — детонация смеси в камере сгорания из-за перебоя при подаче искр. Такая детонация создает ударную волну, которая своей силой создает очень большие нагрузки на поршень, шатун и коленвал.

В результате воспламенения всей смеси сразу в камере сгорания возникает громкий металлический звук, понижается мощность мотора, а в выхлопных газах появляется черный густой дым.

 Когда менять свечи зажигания при детонировании? Если не удается вернуть их в рабочее состояние, удалять их необходимо независимо от срока эксплуатации.

износ свечи зажигания

Признаки износа свечей

Признаки износа иногда бывают очень заметны, поскольку данное устройство берет участие в непосредственной работе двигателя и воспламенении горючей смеси. Поэтому понятно сразу, когда менять свечи зажигания.

Если авто подергивается при езде, стартер не срабатывает сразу, и для того, чтобы завести авто, требуется несколько его холостых оборотов, если расход топлива увеличивается, а динамика двигателя уменьшается — приходит время, когда надо менять свечи зажигания.

Определение неисправности и периода, через сколько менять свечи зажигания, осуществляется несколькими способами. Если автомобиль не заводится, или заводится не сразу, стоит определить, что может быть причиной этому.

Неисправность приводит к снижению производительности двигателя, если при включенном двигателе в цикле равномерной подачи искр будет появляться интервал или пробел – снижается не только его производительность. Объем испарений при сгорании топлива увеличивается, сырое топливо попадает в систему выпуска газов, чем вызывается перегрев и перегрузки в работе каталитического катализатора.

Само собой, что это не может не сказаться и на состоянии всей системы, и тогда надо менять свечи зажигания, если определено, что они являются причиной пробелов или пауз.

новые свечи зажигания

При пробеле в работе мотора, выхлопе не сожженного топлива также может выйти из строя катализатор, а мотор заглохнуть. Катализатор стоит не дешево, а исправить ситуацию может только его замена.

Зачем менять свечи зажигания без видимых причин – они влияют на непосредственный расход топлива. Если образуется нагар – будет использоваться больше горючей смеси с меньшей эффективностью. Также могут появляться проблемы с запуском мотора, особенно когда на улице холодно или после долгого простоя, например, утром.

Срок службы свечей

Срок службы определяется по-разному, но лучше всего осуществлять замену каждые 30 тысяч километров.

Также этот показатель зависит от марки, а узнать более детально, когда нужно менять свечи зажигания можно из инструкции по эксплуатации.

Периодичность замены свечей зажигания зависит от того, когда они менялись в последний раз. Если дату определить не удается, то следует проверить их состояние. По внешнему виду можно узнать, через сколько менять свечи зажигания придется снова.

Нагар образуется при коротких переездах, при которых двигатель не прогревается полностью, особенно зимой.

Чтобы очистить свечу от нагара, не снимая ее, могу порекомендовать прогреть двигатель до рабочей температуры, таким образом, электроды самоочищаются.

почерневшие свечи зажигания

Срок замены свечей зажигания зависит как от интенсивности езды, так и от материала, из которого они изготовлены. Тут есть один нюанс — 30 тысяч километров пробега относятся к классическим вариантам, а платиновые и иридиевые свечи выдерживают 90 тысяч.

Еще один фактор, определяющий, когда надо менять свечи зажигания – фактическое состояние двигателя, и качество заливаемого в него бензина.

Первым признаком того, что зажигательная система уже старая, и вскоре предстоит ее замена – появление трещин на керамической ее части, то есть, на изоляторе. Другой вид поломки – отслоение изолятора от металлической части.

Продукты сгорания попадают в образовавшуюся щель, это сразу заметно по «юбке», которая появляется на стыке. В таком случае двигатель не будет работать на полную мощность, и появление «юбки» служит сигналом для водителя, через сколько менять свечи зажигания снова.

Лучше всего удалять старый комплект весь и сразу – таким образом, предотвращая возможность аналогичных осложнений в других составляющих комплекта, даже если они выглядят исправными.

сгоревшая свеча зажигания

Руководствуясь советами специалистов, рекомендую автолюбителям придерживаться установленного срока, который определяет, когда менять свечи зажигания.

Если для классики это 15-20 тысяч километров при активном использовании авто, то для платины и иридия – 100 тысяч километров.

Этот срок не зависит от внешнего вида и состояния, то есть если по его истечении все выглядят вполне исправным – замену проводить надо все равно.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ac71a697ddde81950d12c51/5ac8d5c079885ebb4ce16520

Из чего делают церковные свечи, какими они бывают, и как их использовать?

Свечи для чего нужны

Церковные свечи, как становится понятным уже из названия, носят строго ритуальный характер. Они предназначены для использования во время церковной или домашней молитвы. Но о том, что они, оказывается, бывают разные, знают не все.

Церковные восковые свечи

Как правило, все церковные свечи делают из натурального воска, (хотя случаются и исключения, когда к воску примешиваются парафин или стеарин). Они имеют гладкую структуру, приятный медовый запах, желтого или желто-коричневатого цвета.

Эти свечи используются в церкви ежедневно на протяжении всего года. Они бывают разных размеров: от маленьких и тоненьких до высоких и весьма объемных. Именно их в любое время можно купить в храме или церковной лавке и поставить на литургии на подсвечник.

Их отливают в основном в монастырях или в предприимчивых семьях верующих людей. Назвать это большим производством невозможно, но таких мелких «предприятий» в России много, + монастыри сами заботятся о нуждах церкви имея в своих службах свечные мастерские.

Мы также предлагаем натуральные восковые свечи из Дивеево

Для чего нужны красные церковные свечи?

Красные церковные свечи можно увидеть на Пасху. Именно тогда они появляются в храмах, украшая собой Великий Праздник. Использовать их можно в течение всех 40 пасхальных дней – до отдания Пасхи, которое происходит накануне празднования Вознесения Господня. После чего они как-то быстро исчезают с прилавков – до следующей весны.

Иерусалимские свечи: значение и цвета

Иерусалимские свечи особенные. От всех остальных они отличаются тем, что представляют собой своеобразный факел. В нем находится 33 свечи (как правило, белых), символизирующие земные годы жизни Иисуса Христа. Эти свечи возжигают в канун Пасхи на богослужении Великой Субботы от Благодатного Огня.

Чудо Благодатного Огня до сих пор поражает сердца многих верующих и ищущих людей. Удивительный голубоватый огонь, сходящий в Иерусалиме раз в год, имеет поразительные свойства – первые 15 минут он не обжигает! Им буквально можно умываться!

Опаленные Благодатным Огнем факелы, состоящие из плотно прилегающих друг к другу 33 свечей, тысячи людей увозят из Иерусалима домой. Их хранят как святыню, дарят своим близким и родным.

На протяжении нескольких последних лет представители фонда Андрея Первозванного ежегодно привозят лампаду, зажжённую от Благодатного Огня, в Москву – в храм Христа Спасителя.

И уже оттуда лампады с чудесным Огнем развозятся по всей России, по епархиям.

У жителей многих больших городов есть теперь возможность, на Пасхальной неделе получить частичку этого Чуда – свечу, зажженную от Благодатного Огня.

Стоит заметить, что такие отдельные свечи, полученные в русских православных храмах, также имеют огромную благодать, ибо зажжены от лампады с Благодатным Огнем, но они не считаются Иерусалимскими. Иерусалимские же свечи, как уже было сказано выше, продаются и дарятся целым факелом из 33 свечей и именно в таком виде привозятся из Иерусалима.

Как использовать дома свечи из Иерусалима, и как их хранить?

Если вы стали счастливым обладателем Иерусалимских свечей, наверное, вас интересует вопрос, а как их можно использовать дома? Православные христиане часто возжигают от них домашнюю лампаду (старый огонек лампады при этом гасят). Или молятся при их свете в Пасхальную Седмицу. Вспоминайте о них и в трудные минуты жизни, в болезни.

Помните, что в Иерусалимских свечах сохраняется благодать великого чуда. Хранить свечи необходимо как святыню, лучше в вашем домашнем святом уголке. Гасить их рекомендуют рукой, а не задувать.

Венчальные свечи, и что делать с венчальными свечами после венчания

Как видно уже из самого названия, венчальные свечи предназначены для церковного Таинства Венчания. Поэтому в комплекте всегда две свечи. Они бывают как восковые, так и парафиновые (или смешанные), но обязательно довольно длинные и объемные. Иногда венчальные свечи практически лишены декора, но чаще всего в них присутствуют всевозможные украшения, витые изгибы, блестящие напыления.

На Венчании будущие супруги возжигают венчальные свечи и все Таинство стоят с ними. И благодать этой удивительной церковной службы передается свечам. Поэтому их стоит хранить всю жизнь дома, около иконок или в домашнем святом уголке.

Возжигают их обычно на годовщину венчания, когда оба супруга могут поблагодарить Бога в совместной молитве за Любовь и семейное счастье, ниспосланное им.

Также можно зажигать свечи и молится при их свете, когда кто-то из супругов (а в дальнейшем детей) болеет.

С венчальными свечами в народе связано множество суеверий, но людям православным не стоит их слушать. Надо помнить о главном: венчальные свечи были свидетелями великого Таинства Венчания, и того счастливого дня, когда зародилась ваша семья.

Свое название свечи получили в честь двунадесятого церковного праздника – Сретения Господня, которое празднуется 15 февраля.

В этот день после Божественной Литургии в церкви происходит особая служба – чин освящения свечей. Их светят целыми пуками, как и для своих храмовых нужд, так и для прихожан.

Любой в этот день может купить необходимое ему количество свечей и положить их на общий стол для свечей, а после службы забрать домой.

Для тех, кто не знает о Сретенских свечах, чин освящения становится открытием. И многие в последствии стремятся на него попасть. Освященные на Сретение свечи хранят дома, как и другие святыни – благоговейно. Возжигают на домашней молитве в трудные минуты жизни, во время болезни одного из членов семьи.

Черные церковные свечи

Черные свечи – монашенки, хотя и имеют форму свечей, и иногда называются кадильными свечами, ничего общего с последними не имеют.

Делают их из церковного угля и ладана, и предназначены они для каждения.

Обычно для домашних каждений используется отдельно церковный уголь, ладан и специальное приспособление, где это все возжигается. Монашенки упрощают процедуру, так как уже в своем составе имеют оба этих ингредиента, и их необходимо лишь зажечь и с молитвой обойти свое жилище.

История их уходит в первые века, когда в древних христианских монастырях изобрели и стали производить кадильные свечи. Впоследствии за черный цвет и первоначальное монастырское производство их и прозвали – монашенками.

Купить кадильные свечи из Дивеева

Поминальная свеча

Специальных поминальных свечей не существует. Точнее можно сказать, что любая свеча, которую вы купили и будете ставить перед иконой оздравии или упокоении, автоматически становится поминальной. Когда вы в своей молитве просите Господа помянуть вас, ваших близких (называя поименно), помочь вам или вашим родным и называете имена, вы именно поминаете.

Многие церковные и домашние молитвы (как о здравии, так и об упокоении) начинаются со слов: «Помяни Господи» (см. утреннее правило для христиан в православном молитвослове). Книжечка, куда православные вписывают имена своих живых и усопших близких для поминания, называется «Помянник».

Так и любая свеча, может стать поминальной. Это будет зависеть лишь от вашего желания – поставить в храме свечу с поминальной молитвой.

А вот о том, куда, зачем и как ставить свечи в храме, мы расскажем в следующий статье.

Мы также предлагаем натуральные восковые свечи из Дивеево

Татьяна Страхова

Источник: https://mydiveevo.ru/iz-chego-delayut-tserkovnye-svechi-kakimi-oni-byvayut-i-kak-ih-ispolzovat/

Узнай Диагноз
Добавить комментарий